Классификация предприятий.
Предпринимательский
сектор национального хозяйства как правило содержит огромное количество
предприятий, которые можно для удобства, для определенных це-лей экономического
анализа, сгруппировать по определенному ряду признаков. Наибо-лее
распространенными являются группировки, классификации, по формам
собствен-ности, по размерам, по характеру деятельности, по отраслевой
принадлежности, по до-минирующему фактору производства, по правовому статусу.
Исходя из двух основных
параметров - числа работников на предприятии и объ-ема производства (продаж),
по размерам предприятия можно разделить на малые, сред-ние и крупные.
В Российской Федерации
более всего распространены малые предприятия: на них приходится около 60
процентов от общего числа российских предприятий. В раз-ных странах малое
предприятие определяют различным образом. По Закону «О госуда-рственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1994
года в нашей стране к ним относят те, где средняя численность работников не превышает
определенных показателей: для розничной торговли и бытового обслу-живания этот
показатель составляет 30 человек, для оптовой торговли он равен 50 че-ловекам,
для научно-технической сферы и сельского хозяйства - 60 человек, для
строи-тельного бизнеса и в промышленности он составляет 100 человек.