«Конкуренция на рынке сбыта».
Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).
Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы. Что позволит уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений. Для каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями конкурентов по указанным в таблице позициям:
Таблица №2
Область сравнения |
Рынок А |
Рынок В |
Вы |
Конкурент |
Вы |
Конкуренты |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Реклама | | | | | | | | |
Размещение | | | | | | | | |
Продукция | | | | | | | | |
Услуги | | | | | | | | |
Цены | | | | | | | | |
Имидж | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |