Сегодня заявки на открытие новых банков, как и прежде, подвергаются серьёзной экспертизе с целью определения экономической безопасности и целесообразности их открытия, однако ограничения ослабли настолько, что позволяют сотням новых банков выходить на рынок.
Банки-члены ФРС и банки-нечлены ФРС
Коммерческий банк, обратившийся с просьбой о приёме в Федеральную Резервную Систему и допущенный к членству в ней, становится банком-членом ФРС. По закону все национальные банки должны вступать в Федеральную Резервную Систему. Штатные банки могут вступить в систему по желанию и если они соответствуют требованиям, предъявляемым Федеральной Резервной Системой к банкам-членам. Сейчас около 10% банков штатов являются банками-членами ФРС. На долю банков-членов приходится только 40% общего числа коммерческих банков, однако их доля в общем объёме активов коммерческих банков значительно больше. Как следует из данных таблицы 2, с 1950 по1980 г. число банков-членов ФРС сократилось с 6870 до 5422, а число банков-нечленов выросло с 7251 до 9414. Для борьбы с этой тенденцией Конгресс США принял Закон о дерегулировании депозитных учреждений и контроле за денежным обращением 1980 года (Depository Institution Deregulation and Monetary Control Act of 1980)
.
Закон о дерегулировании депозитных учреждений и контроле за денежным обращением от 1980 года.Основные положения:
1. Законом установлены единые требования к резервам, обязательные для всех депозитных учреждений. Тем самым устранено главное различие между банками-членами ФРС и банками-нечленами, а также ссудо-сберегательными учреждениями, находящимися под контролем Федеральной Резервной Системы.
2.
Закон отменяет требования к резервам для личных сбережений и срочных депозитов, а также для неличных срочных депозитов срочностью полтора года и более.
3. Закон уменьшает обязательный показатель нормы резервного покрытия с пяти до двух.
4. Закон вменяет в обязанность Федеральным Резервным банкам брать плату с банков за осуществление операций по чековому клирингу, за услуги, связанные с обращением валюты и монет, за переводы денег со счёта на счёт по телеграфу, за услуги, связанные с хранением ценных бумаг, и за ряд других услуг.
5. Закон даёт право всем депозитным учреждениям получать заём в Федеральных Резервных банках.
6. Закон отменяет потолок нормы процента по банковским депозитам сроком на шесть лет.
7. Закон увеличивает минимальный объём депозитов, подлежащих страхованию Федеральной корпорацией по страхованию депозитов, с 40000 долларов до 100000 долларов.
Новый закон устранил основной стимул, побуждающий банки оставаться за пределами Федеральной Резервной Системы – более низкие требования к банковским резервам. После завершения периода ввода закона в действие, который закончился в 1987 г., все депозитные учреждения США должны держать одинаковый процент своих текущих (чековых) депозитов и наличных срочных депозитов в резервах либо в форме наличности в расходной кассе, либо в форме депозитов в федеральных резервных банках, либо на специальном депозите типа “pass through” в банке или в Федеральном банке кредитования жилищного строительства (Federal Home Loan Bank). В число депозитных учреждений, попадающих под юрисдикцию этого закона, входят коммерческие банки, взаимно сберегательные банки, сберегательные и ссудные ассоциации, кредитные союзы, агентские конторы и отделения иностранных банков, корпорации, созданные в соответствии с законом Эджа (специализированные отделения банков США, наделённые правом ведения внешних операций).
Перейти на страницу:
1 2 3 4