Хочется надеяться, что проблемы экономической безопасности займут подобающее им место в системе национальной безопасности России и реформаторская политика будет руководствоваться Концепцией национальной экономической безопасности, которая вероятно будет вскоре разработана. Надеюсь, что её осуществление будет проведено быстро, грамотно и не повлечет за собой никаких негативных последствий и Россия вновь займет своё место среди развитых стран. Для этого все россияне должны осознать всю сложность теперешней ситуации и приложить все усилия чтобы реформы осуществлялись в интересах всего населения России, а не для узких финансовых и криминальных структур. Короче, успешное развитие экономики, выход её из кризиса зависят от совместных действий всего населения России, от каждого из нас. Так давайте же сделаем все возможное для вывода из кризиса экономики России, для обеспечения достойного уровня жизни себе и своим детям.
Приложение 1.
показатели экономической безопасности |
пороговое значение |
фактическое состояние |
соотношение фактического и порогового значений |
Объем ВВП:
1. в целом от среднего по “семерке”
2. на душу населения от среднего по “семерке”
3. на душу населения от среднемирового |
75 %
50 %
100 % |
29 %
19 %
25 % |
0,39
0,38
0,25 |
Доля в промышленном производстве
обрабатывающей промышленности |
70 % |
50 % |
0,71 |
Доля в промышленном производстве
машиностроения |
20 % |
15 % |
0,75 |
Объемы инвестиций, % к ВВП |
25 % |
13 % |
0,60 |
Расходы на научные исследования,
% к ВВП |
2 % |
0,5 % |
0,25 |
Доля новых видов продукции в объеме выпус- каемой продукции (машиностроение, 1994 ) |
6 % |
2,6 % |
0,43 |
Доля в населении людей, имеющих доход ниже прожиточного минимума (сент. 1996) |
7 % |
20 % |
0,29 |
Продолжительность жизни |
70 лет |
64 года |
0,91 |
Разрыв между доходами 10 % самых высокодоходных и 10 % самых низкодоходных групп населения |
8 раз |
12,9 раза |
0,62 |
Уровень преступности (количество преступлений на 100 тыс. населения) |
5 тысяч |
6 тысяч |
0,83 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
7 % |
9,2 % |
0,76 |
Уровень инфляции за год (за 9 мес. 1996 г.) |
20 % |
16 % |
1,25 |
Объем внутреннего долга, % к ВВП |
30 % |
33 % |
0,9 |
Текущая потребность в обслуживании и погашении внутреннего долга, % к налоговым поступлениям бюджета |
25 % |
более 100 % |
0,25 |
Объем внешнего долга, % к ВВП |
25 % |
31 % |
0,8 |
Доля внешних заимствований в покрытии бюджетного дефицита (проект бюджета-97) |
30 % |
45 % |
0,66 |
Дефицит бюджета, % к ВВП (янв.-сент. 1996) |
5 % |
4,2 % |
1,2 |
Объем иностранной валюты в денежной массе |
10 % |
50 % |
0,2 |
Объем наличной иностранной валюты к объему наличных рублей |
25 % |
100 % |
0,25 |
Денежная масса (М2), % к ВВП |
50 % |
12 % |
0,24 |
Для импорта во внутреннем потреблении, всего
в том числе продовольствия |
30 %
25 % |
53 %
30 % |
0,56
0,83 |
Дифференциация субъектов Федерации по прожиточному минимуму |
1,5 раза |
5 раз |
0,3 |