Неотложные
меры по выходу из финансово-экономического кризиса.
- нормирование бюджетных выплат исходя из дифференциации по регионам прожиточного минимума;
· - натурализация не менее 1/2 пенсий и пособий, введение спецмагазинов (распределителей) для пенсионеров, детей и инвалидов по твердым ценам;
- установление лимитов гарантированного тепло- и энергоснабжения производственных предприятий с их оплатой в порядке государственных нужд с соответствующим оформлением платежных требований и обязательств государства;
- перевод в Федеральное казначейство всех государственных внебюджетных фондов;
- усиление государственного контроля за деятельностью “Газпрома”, РАО “ЕЭС России”, других естественных монополий.
Расширение системы государственных закупок в целях натурального обеспечения соответствующих направлений бюджетных расходов.
Национализация неплатежеспособных предприятий и банков, имеющих стратегическое значение для экономики страны.
Оживление производства и инвестиционной активности, преодоление платежного кризиса
В бюджетно-налоговой сфере:
- обеспечение исполнения Бюджета развития, прежде всего, в части предоставления государственных гарантий под инвестиционные кредиты;
- введение системы общественных работ на принадлежащих государству объектах инфраструктуры с натуральной формой оплаты;
- выполнение государственной инвестиционной программы;
- расширение и рационализация системы государственных закупок отечественной продукции;
- отмена налоговых санкций за продажу товаров по ценам ниже себестоимости.
В сфере управления государственными активами:
- инвентаризация исполнения обязательств инвесторов, приобретших акции приватизированных предприятий на условиях инвестиционных конкурсов с отменой сделок, по которым обязательства не выполнены, и последующей реприватизацией предприятий;
- инвентаризация отношений недропользования, отзыв лицензий на разработку месторождений природных ресурсов у организаций, не имеющих собственного или привлеченного капитала для их освоения с последующим предоставлением лицензий на конкурсной основе под обеспеченные обязательства инвесторов;
кардинальное повышение ответственности за управление государственными активами.
В денежно-кредитной политике:
- переориентация политики денежного предложения на оживление производственной сферы, привязка денежной эмиссии к пополнению оборотных средств предприятий через соответствующее целевое рефинансирование коммерческих банков;
- принятие мер по снижению процентных ставок до уровня, обеспечивающего возможности кредитования и инвестиций в развитие производственной сферы, при необходимости - создать механизмы льготного кредитования развития производства;
- создание необходимых условий для оборота залоговых инструментов, включая товарные закладные.
Во внешней торговле:
- стимулирование экспорта, в том числе за счет резкого расширения практики предоставления государственных гарантий под экспортные кредиты;
- прекращение практики предоставления правительством льгот по уплате импортных пошлин, в том числе с ввозимых летательных аппаратов, других видов производимой в России техники, подакцизных товаров;
- ужесточение контроля за качеством импортируемых товаров.
Переход к активной промышленной и научно-технической политике.
Промышленная политика должна включать в себя: определение приоритетов долгосрочного технико-экономического развития, обеспечение их реализации за счет использования государственных гарантий, осуществления государственных инвестиционных и научно-технических программ, подъема конкурентоспособности отечественных предприятий, выращивания национальных лидеров - локомотивов экономического роста, в том числе путем создания благоприятных условий для интеграции финансового капитала и промышленных предприятий.
Для этого необходимо обеспечить, с участием исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
Меры по сохранению научно-технического потенциала должны включать в себя:
Перейти на страницу:
1 2 3 4