Анализ регулирования и финансирования бюджетного дефицита с 1985 и по наши дни.

Насколько сей прожект окажется реальностью покажет время, а пока правительство продолжает работать над проектом федерального закона «О бюджете на 1999 год».

Программа сокращения дефицита федерального бюджета на 1999-2001 годы

Итак, каковы же планы нашего правительства касательно регулирования дефицита бюджета на ближайшее будущее? Ниже я приведу основные направления действий, планируемых правительством для сокращения федерального бюджета на 1999-2001 годы[19].

Программа нацелена на ограничение негативного влияния на экономический рост бремени обслуживания государственного долга и на воздействие государства на финансовый рынок.

Основными задачами Программы на 1999-2001 годы являются:

· повышение уровня поступления доходов федерального бюджета с 12,7 процента валового внутреннего продукта в 1999 году до 13 процентов валового внутреннего продукта в 2001 году за счет совершенствования налоговой политики с учетом введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации;

· внесение структурных изменений в расходы федерального бюджета исходя из приоритетов в расходовании средств на проведение реформ в социальной, военной и жилищной сферах, не допуская при этом снижения расходов бюджета (без учета расходов по обслуживанию государственного долга Российской Федерации) в условиях сокращения дефицита федерального бюджета.

Программа составлена исходя из полного обеспечения к 2000 году доходами федерального бюджета расходов, за исключением выплаты процентов по государственному долгу (первичный дефицит).

Установить следующие показатели Программы (в процентах к ВВП):

1997 год (отчет)

1998 год (оценка)

1999 год (оценка)

2000 год (проект)

2001 год (проект)

Дефицит федерального бюджета

6,8

5,4

4,6

4,4

3,5

Первичный дефицит

1

0,4

0,2

-

-0,5

Реализация Программы позволит:

· оптимизировать объем государственных заимствований и, соответственно, ограничить расходы федерального бюджета по обслуживанию государственного долга Российской Федерации до 4 процентов валового внутреннего продукта в 2001 году (против 5 процентов валового внутреннего продукта в 1999 году);

· сократить долю участия государства на финансовом рынке и обеспечить уже в 1999 году снижение доходности по государственным ценным бумагам до 13-15 процентов, что приведет к дальнейшему сокращению учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. В среднесрочной перспективе номинальные процентные ставки составят в 2000 году 12-13 процентов, в 2001 году - 10-11 процентов;

· обеспечить достижение реального роста валового внутреннего продукта к 2001 году в размере 5 процентов за счет стимулирования инвестирования финансовых ресурсов в реальный сектор экономики;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Стоимость денег

showОценивая стоимость денег, невольно возникает вопрос: “Что придает 20-долларовой банкноте или 100-долларовому чековому счету именно эту стоимость?

Денежная система

show Важнейшими элементами денежной системы являются: национальная денежная единица, масштаб цен, система эмиссии денег, формы денег, валютный паритет...

Виды налогов

showВся совокупность законодательно установленных налогов и сборов подразделяется на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.

Валютный рынок

showВалютный рынок играет значительную роль в обеспечении взаимоействия различных составляющих мировых финансовых рынков.