Анализ существующего положения.
АСХО “Красный Луч” характеризует преимущественное развитие отдельных отраслей, что ведет к обособлению производства различных видов продукции. В результате достигается максимальное увеличение производства при наименьших затратах труда и средств, обеспечивается высокая производительность труда и низкие затраты материальных ресурсов на единицу продукции.
Реализация сельскохозяйственной продукции - основное направление расходов продукции в сельскохозяйственных предприятиях. Она определяет финансовый результат их деятельности
Для анализа сложившейся ситуации в АСХО “Красный Луч” необходимо, в первую очередь, определить уровень товарности основных видов реализуемой продукции (табл.1).
Таблица 1.
Объем производства и реализации основных видов
товарной продукции.
Как видно из таблицы 1, уровень товарности продукции растениеводства и меда в 1995 году значительно возрос, что говорит о снижении потерь. В то же время их производство резко сократилось, что свидетельствует о бедственном положении хозяйства и отсутствии желания работать.
Кроме того, производство основного вида продукции АСХО “Красный Луч”- свинины сократилось более чем в 2 раза. Причины этого - в отсутствии хорошей кормовой базы (также хозяйство перестало вскармливать свиней пишевыми отходами) и плохом состоянии свинарников. Как следствие этого потери мяса увеличиваются (никому не хочется выкладываться, если отдачи все равно не последует), а уровень товарности снижается.
Также обстоит дело и с молочной продукцией: на 18 голов сократилось поголовье коров (с 340 до 322), снизились удои на 1 корову (нет денег на качественные корма). В общем, ситуация напоминает замкнутый круг: нет денег - нет кормов, нет кормов - нет повышения производства, а без этого опять-таки нет денег.
Нужно отметить, что общий объем реализации снизился по картофелю (на 66 %), мясу (на 60%) и молоку (на 6%), а по овощам - возрос (на 13%).
Чтобы полнее проиллюстрировать создавшееся положение, необходимо рассмотреть каналы реализации сельскохозяйственной продукции (табл.2).
Таблица 2.
Объем и каналы реализации сельскохозяйственной
продукции, произведенной в хозяйстве.
Из таблицы 2 видно, что уровень поставок государству снижается: если в 1994 году реализация заготовительным организациям по отношению к общему объему реализации составила по растениеводческой продукции »73%, по свинине - 98%, а по молоку - 48%, то в 1995 году эти показатели уже гораздо ниже: продукция растениеводства - 58%, мясо - 67%, молоко - 41%.
Такой вид продажи, как бартер тоже себя не оправдал (слишком низки доходы, а риск высок: партнеры сейчас ненадежны).
В то же время растут объемы продаж на рынке и в магазине, что прямо пропорционально снижению поставок государству. И это вполне естественно: ведь цены на рынке гораздо выше государственных закупочных. Чтобы в этом убедиться, необходимо взглянуть на таблицу 3.
Перейти на страницу:
1 2 3