Принципы и методы регистрации цен.

- гнездовая выборка (с помощью кластерного анализа выделение территорий, однородных по совокупности цен на основные товары).

Часто имеет смысл комбинировать различные методы выборки в зависимости от целей исследования и возможностей страны, географического положения и т. д. Так, например, в США в выборку включают 12 городов (свыше 1 млн. чел.), остальные разбиваются на 3 группы с учетом климата, плотности населения, уровня дохода и др., в которых производится случайный отбор. В большинстве западных стран из-за дороговизны обследуются только столицы и некоторые крупные города, что в определенных условиях ведет к ошибочным выводам относительно населения других населенных пунктов. В России, как стране с большими социальными, региональными различиями, необходим отбор, в котором представлены городское и сельское население, различные географические регионы, населенные пункты разного размера (по численности на селения). С 08.92г. наблюдение за ценами на товары-представители организовано в 834 районных, областных, краевых, республиканских центрах России (15% районных центров каждой области) .

Для обследования в каждом городе отбираются 2-3 крупных универмага и специализированные магазины. В перспективе планируется оптимизировать отбор торговых предприятий с учетом того, что цены в зависимости от величины, типа (элитарные, фирменные, универсальные и специализированные), расположения (в центре и в «спальном» районе) магазинов могут сильно различаться. В США выборка магазинов ежегодно обновляется на '/5 часть, в нее входят магазины, наиболее посещаемые семьями, попавшими в обследование. В России эта методика еще недостаточно отработана. Предлагается следующая очередность отбора: населенные пункты; семьи; посещаемые ими магазины; конкретные товары в этих магазинах. Для экономии и рационализации выборки будут проводиться специальные серии выборочных обследований населенных пунктов, семей, магазинов.

В условиях рынка каждое предприятие само обеспечивает себя необходимой для маркетинга статистической информацией: наряду с собственной отчетностью подразделения или специализированные маркетинговые фирмы формируют панели потребителей, занимаются опросом и анкетированием покупателей, изучают поведение конкурентов и региональные возможности сбыта. Но частным фирмам нужна и ценовая информация на рынке в целом. Организовать получение такой информации может только государственная статистика, которая выступает продавцом информации, имеющим научную школу, опыт, обоснованную с помощью дорогостоящих обследований и научных разработок методологию. Необходимы постоянное наблюдение за ценами (мониторинг), использование экспертных оценок, методов малой выборки в наиболее представительных точках, изучение взаимосвязи цен и спроса (на базе представительной панели).

Кроме того, система наблюдения за ценами включает выборочное обследование контрактов-договоров, использование материалов финансовых и других проверок, данных налоговых органов. Ценной становится любая информация: маркетинговая, торговых корреспондентов, публикации крупных компаний, экономических институтов и т. д. Особую важность приобретает разработка перспективных способов наблюдений; покупатель также может быть информатором, у него можно получить дополнительные сведения на выборочной основе, близкие к реальным (например, о цене покупки, соответствии цены товара его потребительским свойствам). Сочетание опроса покупателей с экспертными оценками позволит избежать влияния субъективности покупательских мнений на анализ.

Перейти на страницу: 1 2 3 

 

Стоимость денег

showОценивая стоимость денег, невольно возникает вопрос: “Что придает 20-долларовой банкноте или 100-долларовому чековому счету именно эту стоимость?

Денежная система

show Важнейшими элементами денежной системы являются: национальная денежная единица, масштаб цен, система эмиссии денег, формы денег, валютный паритет...

Виды налогов

showВся совокупность законодательно установленных налогов и сборов подразделяется на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.

Валютный рынок

showВалютный рынок играет значительную роль в обеспечении взаимоействия различных составляющих мировых финансовых рынков.