Неоклассический подход ( А. Маршалл )
При анализе происхождения стоимости А. Маршалл считал ее определяющими два фактора - спрос и предложение. Что касается определения более важного из них, он считал, что по степени влияния на цену в общем смысле их различать нельзя, подобно тому как «разрезает ли кусок бумаги верхнее или нижнее лезвие ножниц". Этим самым он подчеркивает, что ни один из этих факторов не является определяющим и что общим правилом является следующее положение: чем короче рассматриваемый период, тем больше надлежит учитывать в анализе влияние спроса на стоимость, а чем этот период продолжительнее, тем большее значение приобретает влияние издержек производства на стоимость. В долгие периоды эти факторы взаимно погашают влияние друг друга и, таким образом, постоянно действующие причины в конечном счете полностью определяют стоимость. По сути, он говорит, что стоимость есть отношение издержек производства к полезности. Цена какой либо вещи, утверждает А. Маршалл, представляет ее меновую стоимость относительно всех вещей вообще или, иными словами, представляет ее покупательную способность.
Цена определяется как определенное количество денежных единиц, получаемое за товар.