Алгоритм решения транспортной задачи.
Методы решения транспортной задачи.
Транспортная задача может быть решена симплекс методом. Однако специфическая форма системы ограничений позволяет упростить симплекс метод.
МЕТОД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГЛА. Заполнение клеток происходит последовательно по следующему алгоритму: сначала вывозится груз из пункта А1 и завозится в пункт В1, и этой перевозке х11 присваивается максимально возможное значение. Если заявка пункта В1 выполнена, а в пункте А1 еще остается груз, то он вывозится в пункт В2 и т.д. Если в пункте А1 недостаточно было груза для В1, то недостающий груз берется из А2 и т.д.
После того как спрос потребителя А1 удовлетворен, он выпадает из рассмотрения и т.д.
|
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
Запасы |
А1 |
15
5 |
5
7 |
6 |
8 |
20 |
А2 |
6 |
25
7 |
8 |
5 |
25 |
А3 |
5 |
5
4 |
25
6 |
7 |
30 |
А4 |
6 |
5 |
10
7 |
5
4 |
15 |
А5 |
5 |
6 |
6 |
10
6 |
10 |
Заявки |
15 |
35 |
35 |
15 |
100 |
Стоимость перевозки: W=5*15+5*7+25*7+5*4+25*6+10*7+5*4+10*6=605
Существенным недостатком метода северо-западного угла является то, что он построен без учета стоимости перевозок.
МЕТОД МИНИМАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА. Заполнение клеток транспортной таблицы начинается с той клетки, в которой значение минимально. В нее записывается максимально возможное значение перевозки хij, которое может быть равно либо запасу аi, либо заявке вj. Если заявка вj выполнена полностью, то j-й столбец больше не рассматривается. Если не вывезенный груз еще остался, то он вывозится в пункт с наименьшим тарифом.
|
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
Запасы |
А1 |
15
5 |
7 |
5
6 |
8 |
20 |
А2 |
6 |
7 |
25
8 |
5 |
25 |
А3 |
5 |
30
4 |
6 |
7 |
30 |
А4 |
6 |
5 |
7 |
15
4 |
15 |
А5 |
5 |
5
6 |
5
6 |
6 |
10 |
Заявки |
15 |
35 |
35 |
15 |
100 |
Перейти на страницу:
1 2 3 4