Регулятор количества Если продавец вынужден согласиться с преобладающими на рынке ценами, то он может приспособиться к рынку путем регулирования объема своих продаж. В этом случае он определяет количество, которое он намерен продать по заданной цене. Покупателю также остается лишь выбрать, сколько он захочет получить по заданной цене.
Условия совершенной конкуренции определяются следующими предпосылками:
- большое количество продавцов и покупателей , ни один из которых не имеет заметного влияния на рыночную цену и количество товара;
- каждый продавец производит однородный продукт , который ни в каком отношении не отличим огт продукта других продавцов;
- барьеры для входа на рынок в долгосрочном аспекте либо минимальны, либо вообще отсутствует;
- никаких искуственных ограничений спроса, предложения или цены существует и ресурсы - переменные факторы производства – мобильны;
- каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене , количествах продукта , затратах и спросе на рынке.
Нетрудно видеть, что ни один реальный рынок не удовлетворяет всем перечисленным условиям.Поэтому схема совершенной конкуренции имеет в основном теоретическое значение. Однако она является ключем к пониманию более реальных рыночных структур . И в этом ее ценность.
Для участников рынка в условиях совершенной конкуренции цена - это заданная величина. Поэтому продавец может лишь решать, какое количество товара он захочет предложить по данной цене. Это означает, что он одновременно акцептант цены и регулятор количества.