Современное состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности в РФ
Сегодня для оживления экономики страны
необходим значительный приток средств частных инвесторов, и прежде всего
крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно
адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от
инвестируемых средств.
Выходу российской экономики из
инвестиционного кризиса в настоящее время во многом препятствует отсутствие в
стране необходимых объемов внутренних ресурсов для накоплений. Проблема
повышения инвестиционной активности и реконструкции экономики не может быть
решена только за счет значительного увеличения масштабов государственного
инвестирования из-за высокой степени "связанности" ограниченных
бюджетных инвестиций неотложными задачами инвестиционной поддержки
жизнеобеспечивающих производств и необходимости осуществления целого ряда
некоммерческих (бесприбыльных) инвестиционных проектов социальной сферы.
В этой связи в 1997 году на первый план
выходят задачи создания благоприятных условий и механизмов накопления
национального капитала и его трансформации в реальные инвестиции, содействие
реализации инвестиционных программ крупного корпоративного национального
капитала, усиление функций государства как "стратегического"
инвестора, стимулирование и поддержка инвестиционной деятельности среднего и
малого предпринимательства.
Практическая реализация этих задач
предъявляет жесткие требования к режиму функционирования экономики,
направлениям и эффективности использования инвестиционных ресурсов, скорости и
результативности институциональных преобразований.
Таким образом, важнейшим условием
активизации производственной деятельности в 1997 году остается формирование в
российской экономике благоприятного инвестиционного климата, что предполагает
необходимость:
·
устойчивой стабилизации и последующего оживления производства с
опорой на ныне конкурентоспособную часть производственного аппарата;
·
осуществления комплекса мер по нормализации платежной дисциплины,
что позволит делать сбережения в денежной форме;
·
четкого разграничения сфер ответственности федерального и
местного бюджетов, а именно:
1) выделение средств на развитие
федеральной собственности;
2) в отношении отдельных объектов,
находящихся в муниципальной собственности, — выделение средств из федерального
бюджета только в порядке софинансирования в объеме, не большем, чем
предусматривается за счет местного бюджета;
·
дальнейшего последовательного снижения темпов инфляции и реальной
банковской процентной ставки до уровня, стимулирующего массовые инвестиции в
экономику;
·
проведения взвешенной инвестиционной политики на фондовом рынке
обеспечивающей разумный баланс интересов секторов;
·
создания благоприятного налогового режима, способствующего
наращиванию производительного капитала;
·
стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики за счет
развития системы государственных гарантий, предоставляемых частному инвестору
на приоритетных для государства направлениях инвестирования.