Финансово-кредитная политика и ее последствия
Таким образом, в современных условиях объем выплат слабо увязан с объемами и эффективностью производства, а определяется структурой народного хозяйства и возможностями бюджета. Об этом свидетельствует сопоставление уровня поддержки республики Саха и Амурской области. В республике Саха в последние годы основная поддержка (95%) оказывалась из местного бюджета и в 4,5-6 раз превышала размеры поддержки в Амурской области (табл. 26).
Таблица 26 |
Уровень государственной поддержки сельского хозяйства |
Источники поддержки |
Республика Саха |
Амурская область |
1995 |
1996 |
1997 |
1995 |
1996 |
1997 |
1.Получено из федерального бюджета, млрд. руб. |
10,84 |
13,81 |
25,4 |
89,5 |
50,3 |
44,8 |
в т.ч. дотации и компенсации |
5,44 |
5,01 |
11,4 |
56,4 |
37,2 |
40 |
2.Получено из местного бюджета, млрд. руб. |
240,3 |
537, 5 |
504,4 |
51,3 |
48,8 |
88,5 |
в т.ч. дотации и компенсации |
173,3 |
290,4 |
309,1 |
30,6 |
29,7 |
68,4 |
3. Всего получено поддержки, млрд, руб. |
251,14 |
551,31 |
529,8 |
140,8 |
99,1 |
133,3 |
4. Приходится средств поддержки на 100 руб. валовой продукции, руб. |
15,6 |
23,5 |
20,4 |
9,3 |
3,9 |
4,5 |
Аналогичное положение складывается и с распределением капитальных вложений. На Амурскую и Еврейскую автономную области, в которых сосредоточено 43% сельскохозяйственных угодий и 61% пашни, приходилось от 6,6 до 13% капитальных вложений (табл. 27).
Таблица 27 |
|
Капитальные вложения за счет всех источников финансирования (в действующих ценах), млрд. руб. |
|
Территории |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
|
Сумма |
% |
Сумма |
% |
Сумма |
% |
Сумма |
% |
Дальний Восток |
1108,27 |
100 |
1806,78 |
100 |
2060,16 |
100 |
1167,39 |
100 |
Республика Саха |
229,17 |
20,7 |
446,72 |
24,7 |
524,15 |
25,4 |
298,07 |
25,5 |
Еврейская АО |
28,11 |
2,5 |
24,99 |
1,4 |
19,02 |
0,9 |
11,12 |
1,0 |
Амурская область |
118,35 |
10,7 |
122,3 |
6,8 |
118,26 |
5,7 |
139,58 |
11,9 |
| | | | | | | | | |
Перейти на страницу:
1 2 3 4