Весьма целесообразно будет направление в течении 3 -5 лет дивидендов по акциям на финансирование технического перевооружения, реконструкции и развития производства.
Менее рисковые инвесторы смогут вкладывать свои средства на приобретение облигаций, выпускаемых муниципальными органами.
Обслуживание займа и его погашение должно происходить как за счет местных налоговых поступлений, так и при поддержке центрального бюджета. Такие облигации могут называться, к примеру, проектными, так как будут направлены на финансирование капиталоемких проектов с длительными сроками окупаемости.
Иностранные инвестиции
Проводимый политический курс, а также относительная социально-экономическая стабильность в Республике Татарстан привлекает иностранных инвесторов.
Иностранные инвесторы обещали РТ в ближайшее время капитальные вложения в размере 600 - 900 млн. долларов. Под хорошо разработанные проекты Правительство РТ могло бы выделить 200 - 300 млн. долларов на развитие промышленности города Набережные Челны.
Для обеспечения активной инвестиционной деятельности необходимо применение концепции безинфляционного наращивания кредитных вложений в производство. Данный эффект будет достигнут за счет активизации кредитных вложений в экономику путем перераспределения части свободных средств коммерческих банков, предприятий и населения с различных сегментов финансового рынка в сферу производства. Эта концепция дает в ближайшей перспективе перейти от спада к оживлению экономики.
Беспорядочная же кредитная эмиссия стимулирует утечку капитала из сферы производства в сферу спекулятивной деятельности и за рубеж. В спекулятивные операции, дестабилизирующие экономическое положение, втягиваются как денежные средства банков, так и сбережения населения, сужая и без того узкую основу воспроизводства научно-промышленного потенциала. Сегодня в спекулятивных операциях и на счетах за рубежом только по легальным операциям обращаются десятки триллионов рублей, в то время когда отечественной промышленности не хватает средств для дальнейшего развития.
| | | | | | | | | | | | | |
| | |
|
| | |
|
| |
Затраты на маркетинговую деятельность | | |
Затраты на
НИОКР
· поиск
· НИР
· ОКР | | | |
|
Затраты на организационные мероприятия | | | |
Затраты на подготовку и переподготовку кадров | |
Рисунок 0.4
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6