. Виды затрат при финансировании проекта “Челнинского технополиса”
1. Затраты на организационные мероприятия должны составлять около 1% от общей суммы инвестиционных издержек.
2. Затраты на маркетинговую деятельность.
Анализ опыта развитых стран свидетельствует, что совокупные расходы на маркетинговую деятельность составляют не менее половины стоимости произведенной продукции.
Крупные успехи Японии в значительной мере связаны с блестяще поставленным изучением рынков и долгосрочной стратегией маркетинга. Чем эффективнее будет проводиться маркетинговая компания, тем больше потенциальных вкладчиков заинтересуется данным проектом.
3. Затраты на подготовку и переподготовку должны составлять около 10% от общей суммы инвестиционных издержек.
4. Затраты на НИОКР.
· затраты на научно-техническое прогнозирование должны составлять 5-10% от общей суммы инвестиционных издержек.
· затраты на НИР и ОКР. В 1983 году Япония истратила на НИР и ОКР 29 млрд. долл., эти же затраты в США составили 83 млрд. долл. Все эти затраты производились в масштабе страны. Для одного же технополиса затраты на НИР будут значительно меньше и они должны планироваться в зависимости от инвестиционного потенциала региона.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6