Теоретические основы маркетинговых исследований
9. Аналогично п. 5
10. Аналогично п.6
11. Аналогично п.7
12. Сопоставляются результаты опроса – П и опроса – Ш и выявляются наиболее значимые факторы, не удовлетворяющие потребителей в товаре фирмы.
Можно объединить анкету –П и анкету – Ш и проводить единый опрос.
ПРИМЕР 1: В 1993 году вследствие сложностей с реализацией продукции Советом директоров АО «Одиссей-РТИ» было проведено маркетинговое исследование на рынке линолеума в России.
Были определены следующие сегменты потенциальный потребителей линолеума типа «Листопол», «Политекс» и «Релин-В», выпускаемых АО «Одиссей –РТИ»: бюджетные отрасли (здравоохранение, связь, воинские части); строительные организации; посредники (как отраслевые, так и региональные), промышленность.
Была разработана анкета, содержавшая в том числе вопросы о потребительских свойствах линолеума «Одиссей-РТИ».
Выборкой была охвачена вся генеральная совокупность агрегированных потребителей - всего 150 респондентов. Возврат составил 35%, что позволило с достаточной степенью точности охарактеризовать основные тенденции и процессы, происходящие на рынке линолеума в России.
Табл. 2.3 «Относительная важность различных потребительских свойств линолеума в отраслевом разрезе»
Потребительское свойство |
Доля потребителей, отметивших свойство
Напольного покрытия как «очень важное» (%) |
|
Строительство |
Посреднические функции |
Здравоохранение и связь |
Промышленные предприятия |
Цвет |
62,5 |
90,0 |
62,0 |
67,0 |
Цветостойкость |
87,5 |
62,0 |
85,5 |
67,0 |
Теплозвукоизоляция |
87,5 |
95,0 |
100,0 |
33,0 |
Износостойкость |
100,0 |
76,0 |
100,0 |
100,0 |
Стойкость к агрессивным средам |
25,0 |
50,0 |
25,0 |
33,0 |
Огнестойкость |
75,0 |
50,0 |
50,0 |
33,0 |
Антистатические свойства |
50,0 |
45,0 |
50,0 |
10,0 |
Стабильность линейных размеров |
87,5 |
72,0 |
85,5 |
34,0 |
Вид основы |
50,0 |
75,0 |
100,0 |
67,0 |