Шпаргалка по исследованию операций
xi1+xi2+…+xij+…+xim=ai, (i=1,n)
а потребности всех потребителей удовлетворены:
x1j+x2j+…+xij+…+xnj=bj (j=1,m)
Рассматривается закрытая модель, при которой сумма всех запасов = сумме всех потребностей. Любая задача может быть сведена к закрытой путём введения фиктивного поставщика или фиктивного потребителя.
Особенности транспортной задачи:
1)Все ограничения имеют вид равенств.
2)Каждая переменная входит всего в два ограничения.
3)Коэффициенты при переменных в ограничениях равны единице
БИЛЕТ 20 ВОПРОС 2 Использование булевых переменных при построении целочисл моделей задач планирования производства.
Практическая ценность: представл открываемые целочисленным программированием возможности приведения «некоррект» задач к стандартному виду задач математического программирования. Использование специальный приёмов позволяет получить решение в ряде случаев, когда его поиск с помощью прямых способов оказывается затруднительным.
Ввод дополнительных булевых переменных позволяет преобразовать задачу к виду «более приемлемых» с аналит позиций. Преобразованная задача является частично целочисленной (не все знач индекса j пренадл множеству Т) с булев перем.
При решении задачи планирования гор производстваможет возникнуть ситуация, когда требуется выпол-ие нескольких из общего количества линейных ограничений. Причём заранее неизвестно, какие именно играничения должны выполняться. Аналогичная ситуация возникает, когда прав ч некоторого лин ограничения может принять одно из неск значений. Это так называемые задачи с дихотомией. Причём способ решении заключается в том, что определяется количество возможных наборов ограничений и решается соответствующее количество различных возможных линейных задач. Окончат решение выбирается по лучшему значению функции цели. Аналогично поступают и в случае с несколькими возможными значениями прав ч одного из ограничений. Однако если ввести специальным образом булевую переменную, то решение можно получить в рамках одной частично целочисленной задачи.
БИЛЕТ 23 ВОПРОС 1 Временные параметры и события структурного плана.
1)tij – длительность работы ij
2)Tpi – ранний срок наступления события i
3)Tпi – поздний срок наступления события i
4)Ri – резерв времени наступления события i
5)Гij – полный резерв времени выполнения работы ij
6)ТL (i,j…f) – продолжительность пути L(i,j…f)
7)S – продолжительность критического пути.
8)dij – свободный резерв времени выполнения работы ij
Путь L(i,j…f), где i,j…f – индексы событий, через которые проходит этот путь, - это последовательность работ, соединение 2 событий i и f.