Экономико- математические методы и прикладные модели (вариант 10)
Предполагая, что эти изменения проходят в пределах устойчивости двойственных оценок имеем:
20x1 + 15*0 + 20х3 = 15024
Отсюда определяется что в новых производственных условиях задача решения не имеет, то есть прибыль не изменится, а сырья 1 будет при этом избыток.
4.
Оптовый склад обслуживает 30 предприятий-потребителей материалов. Каждое из предприятий направляет на склад автомашину в среднем один раз в смену (смена - 8 ч). Средняя продолжительность погрузки одной автомашины составила 48 мин, т.е. 0,1 смены. Погрузка осуществляется кранами. Потери склада, связанные с простоем крана (включая крановщика и стропальщиков) из-за отсутствия автомашин, равны 5 у.е./ч.
Прибывшая на склад автомашина становится в очередь, если все краны заняты погрузкой других автомашин. При этом склад оплачивает предприятиям расходы, связанные с простоем на складе их автомашин и шоферов в очереди под погрузку, из расчета 2,6 у.е. за час простоя автомашины и шофера.
Отсюда следует m=30, l=1, tоб=0,1.
Определите:
1) оптимальное количество необходимых складу кранов, при котором суммарные ожидаемые потери склада, связанные с простоем кранов (из-за отсутствия автомашин) и простоем автомашин в очереди, были бы минимальными;
2) коэффициент простоя крана;
3) среднее число автомашин, находящихся в очереди (длину очереди);
4) коэффициент и среднее время простоя автомашины в очереди.
Решение.
Так как из условия следует, что для полного обслуживания 30 машин требуется как минимум 3 крана, то при расчетах количества кранов n примем n от 3 до 7. Получим:
При n=3 рассчитаем Pk при k от 0 до 30 по формулам Pk= akP0, (1 £ k £ n), где и Pk=akP0, (n£k£m), где Затем, так как , то мы найдем, что P0=1/28,97257374=0,034515401. Отсюда найдем P1-30 и по формуле , где найдем коэффициент простоя автомобиля. Далее по формуле , где найдем коэффициент простоя крана. Тогда потери от простоя кранов и автомашин будут равняться 2,6´30´a1+5´n´a3=7,68 у.е.
k |
Pk*p0 |
Pk |
(k-n)Pk |
|
(n-k)Pk |
0 |
1 |
0,034515 |
0 |
|
0,103546 |
1 |
3 |
0,103546 |
0 |
|
0,207092 |
2 |
4,35 |
0,150142 |
0 |
|
0,150142 |
3 |
4,06 |
0,140133 |
0 |
|
0 |
4 |
3,654 |
0,126119 |
0,126119 |
|
0 |
5 |
3,1668 |
0,109303 |
0,218607 |
|
0 |
6 |
2,639 |
0,091086 |
0,273258 |
|
0 |
7 |
2,1112 |
0,072869 |
0,291476 |
|
0 |
8 |
1,618586667 |
0,055866 |
0,279331 |
|
0 |
9 |
1,186963556 |
0,040969 |
0,245811 |
|
0 |
10 |
0,830874489 |
0,028678 |
0,200746 |
|
0 |
11 |
0,553916326 |
0,019119 |
0,152949 |
|
0 |
12 |
0,350813673 |
0,012108 |
0,108976 |
|
0 |
13 |
0,210488204 |
0,007265 |
0,072651 |
|
0 |
14 |
0,119276649 |
0,004117 |
0,045286 |
|
0 |
15 |
0,063614213 |
0,002196 |
0,026348 |
|
0 |
16 |
0,031807106 |
0,001098 |
0,014272 |
|
0 |
17 |
0,014843316 |
0,000512 |
0,007173 |
|
0 |
18 |
0,006432104 |
0,000222 |
0,00333 |
|
0 |
19 |
0,002572841 |
8,88E-05 |
0,001421 |
|
0 |
20 |
0,000943375 |
3,26E-05 |
0,000554 |
|
0 |
21 |
0,000314458 |
1,09E-05 |
0,000195 |
|
0 |
22 |
9,43375E-05 |
3,26E-06 |
6,19E-05 |
|
0 |
23 |
2,51567E-05 |
8,68E-07 |
1,74E-05 |
|
0 |
24 |
5,86989E-06 |
2,03E-07 |
4,25E-06 |
|
0 |
25 |
1,17398E-06 |
4,05E-08 |
8,91E-07 |
|
0 |
26 |
1,95663E-07 |
6,75E-09 |
1,55E-07 |
|
0 |
27 |
2,60884E-08 |
9E-10 |
2,16E-08 |
|
0 |
28 |
2,60884E-09 |
9E-11 |
2,25E-09 |
|
0 |
29 |
1,73923E-10 |
6E-12 |
1,56E-10 |
|
0 |
30 |
5,79742E-12 |
2E-13 |
5,4E-12 |
|
0 |
Сумма |
28,97257374 |
Коэф. Прост. Автом. |
0,068953 |
Коэф. Прост. Кранов |
0,153594 |
|
|
|
|
|
|
l |
1 |
|
|
|
|
n |
3 |
|
|
|
|
m |
30 |
|
|
|
|
tоб |
0,1 |
|
|
|
|
P0 |
0,034515401 |
|
|
|
|
Потери |
7,682228263 |
|
|
|
|
средняя длина очереди |
2,068586634 |
|
|
|
|
Среднее время простоя требования в очереди на обслуживание |
0,068952888 |
|
|
|
|