Стимулирование инвестиционной активности в рыночном секторе экономики
Предварительная проработка показывает, что Выставка инвестиционных проектов может формироваться с учетом следующих разделов:
1) высокоэффективные коммерческие проекты, прошедшие конкурс по распределению централизованных капитальных вложений, включая инновационные проекты;
2) инвестиционные проекты в области высоких технологий;
3) инвестиционные проекты в базовых отраслях промышленности;
4) инвестиционные проекты в легкой и пищевой промышленности.
Разделы 2, 3, 4 здесь могут формироваться на коммерческой основе, а привлекательность этих проектов будет обеспечиваться проведением межведомственной экспертизы.
Создание такой постоянно действующей Выставки значительно упростило бы доступ к вложению средств в качественные инвестиционные проекты как отечественного, так и зарубежного капитала, существенно активизировало бы рынок инвестиционных проектов.
Реализация намечаемых новых принципов конкурсного размещения централизованных инвестиций в условиях стабилизации производства и устойчивого снижения инфляции будет способствовать реальному оживлению инвестиционной активности за счет частных капитальных вложений.
Кроме того, в 1997 году намечается значительное повышение роли государственной амортизационной политики в осуществлении инвестиционной деятельности предприятий и ускоренном обновлении их устаревшего производственного аппарата. В настоящее время общеэкономическими министерствами и ведомствами разрабатывается концепция амортизационной политики в условиях рыночной экономики, которая призвана определить направления совершенствования действующей амортизационной системы. При этом намечаемое развитие законодательства об амортизации адекватно изменившимся условиям воспроизводства коснется всех его аспектов — норм амортизации, методов ее начисления, принципов определения рыночной стоимости основных фондов и порядка использования.
С 1 января 1997 г. введены новые средние (предельные) нормы амортизационных отчислений в рамках значительно укрупненных групп, позволяющие предприятиям значительно увеличить объемы собственных инвестиционно-вопроизводственных ресурсов[4]. В пределах названных средних норм будут разработаны научно обоснованные нормы амортизации по конкретным видам основных фондов. Одновременно при несоответствии норм составу действующих основных фондов предприятиям будет предоставляться право их корректировки в рамках средних норм. Однако уже сейчас существует много специалистов, высказывающихся против данного указа, так как, по их мнению, эта мера уведет слишком много денежных средств предприятий из оборота, то есть несбалансированные фонды вызовут нехватку денег в производстве.
В складывающихся условиях нехватки у предлриятий средств для накоплений правительство стремиться обеспечить преимущественно целевое использование амортизации — на инвестиционные нужды для воспроизводства основных фондов. С учетом дальнейшего развития рыночных отношений решение этой задачи будет осуществляться не на принципах жестких ограничений по направлениям использования амортизации, а за счет приравнивания нецелевого использования амортизационных отчислений предприятиями к их налогооблагаемому доходу.
Важным направлением повышения действенности амортизационной политики также выступает регулярная переоценка основных фондов, призванная обеспечить защиту воспроизводственных ресурсов предприятий от инфляционного обесценения. Это не только создаст основу для разработки обоснованных норм амортизационных отчислений, но и позволит снизить нагрузку на финансы предприятий, в том числе за счет отказа от начисления амортизации на не используемые в производстве основные фонды.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7